Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/satyamsh/domains/satyam-shivam-sundaram.org/public_html/en/libraries/cms/application/cms.php on line 464

Karma: past, present, and future

interview with the Spiritual Master Shri Prakash Ji, 2017

Shri Prakash Ji. Interview, 2017

A human body doesn't last forever. A man receives it at birth and leaves it when he dies. But the force that animates this body had existed long before his birth and will exist after his death. Current life of a man is not the first and not the last life for him. It never happens that a person is born now, but will never be born again. A person will be born, will leave this world, then again he will come to this earth.

- Guruji, tell me, why does a man have to be born again and again? Why do we accept our mortal bodies?

This Universe is governed by the law of karma. According to this law, each soul receives what it had created by itself, with its thoughts, words, and actions. When a person is born, during his whole life he will work out his karma, both good and bad. And at the same time he will create a new one. He will be born again, work out his karma and create a new one. And so it will be for thousands and thousands of lives. From the beginning of kalpa, a person is born and dies, and so on and on.

A man needs to be freed from this. To come to this earth, to work out his karma and to try not to create a new one. To reache a higher level with each life he lives. And to become more and more liberated from karma. Then, some day a man will completely unite with the power of God and will be born no more. Even if he comes again to the earth, he comes for his own goal. When this goal will be achieved, he will go away, and again he will be united with Him.

- You mean, that our life is already determined even before our birth by our past actions and desires?

Every new birth is a continuation of what had been happening before. When a baby is born, people say: "Oh, now is the beginning of his life!" But it is not a beginning, in fact, it is a continuation, this baby simply has a new body, new "clothes". And the whole fate of the child has already been determined: by where had he stopped in his previous life, with what wishes, in what condition, from that he goes on. Whether you like it or not, you need to be reborn according to your karma. Before one's birth, no one knows who his parents will be. This is also determined by karma, by attachments you used to have before, both to people and feelings itselves. When a person leaves us, he recalls his strongest attachments before he dies, and with the same attachments he is reborn. But after a new birth, his memory of everything about it is closed.

Have a look at this common situation: one person asks others for help or something else, all day long, but he never receives anything. The other does not ask for anything, but still he gets all the riches of the world. That's how it happens on the earth. What does it mean in fact? All people have two arms, two legs, their bodies are all the same. But their karma is different. He who receives, had given a lot to humanity, to people from whom he receives now. He had done a lot in his past life. And the one who asks now, but does not receive, had never done anything for others. This is the rule of karma, this law will always work. And it also works with one's health, as well as with his family, children, parents, relatives, and friends. You get everything you had created before.

- Is everything so strictly predetermined and nothing can be changed?

Karma can be purified. Everyone can try to do it. For this you need to work on yourself spiritually. I.e., 100% of your life is predetermined, but if you make such an effort, up to 40% of your fate can change. But it's too difficult to change more than that. You will be surprised to hear it, but it is already predetermined what road you will go after this conversation. When you walk out of here, your mind will be made in such a way, that you will go where your destiny wants you to go.

When I say «up to 40%», I don't meant it's just a little change! Even if a person cleans 2-5%, this will be a great cleansing of karma. But there are things that you can not change: parents who gave birth to you, their character, circumstances of your life. But you can change what will happen in your future, For example, your fate is to get a bronze medal, but if you make efforts, you can get even a gold one. If you have poor health from birth, you can improve it. People also get bad or good health depending on their past. But when you will have a necessary treatment, when you keep a needed diet, to do some physical exercises, you can clean this karma and make your health stronger.

To understand what can be changed, you need to cleanse yourself internally, to make your connection with God, with your Isht, stronger. Then He will be like a lantern on your way. When it becomes dark, He will shine, and you will be able to see where to go and what to do.

- So, it's pointless to worry, since everything had already been predetermined?

Yes, you're right, you do not need to worry about the future. The future is not in our hands. It is necessary to live well now. That's what is in our hands. Completely in our hands. Today, now, do well what you should. The time that is now is the most important time. In this very second you need to live well. What will happen in half an hour, you can not know, the future is not what we can control. What was half an hour ago is already past. It will never happen again, it's already gone. What is happening now in five minutes, too, will be past.

What is the biggest mistake a man makes? Instead of living now and enjoying what is present, he's immersed into his past or worries about the future. But you can not do anything with the past. The past is no longer here, it's gone, and if a person worries about the past, he only spoils his future. And the future will be good, if now, in the present, you do right things. No need to worry about the future, we just need to make right decisions now.

- Many people worry about the past. How to deal with this?

What does spirituality teach us? That every second, every moment of your life you should live peacefully and joyfully. If you worry about the past, then you are in a restless state of mind, and all the good that you could receive now by your karma, you make bad, you spoil everything. You'd better concentrate on your present thoughts, words, and actions, so that in the future it would be better for you.

You need to learn on your past. If you do not worry about it, but think about it, then you'll have a great benefit. For example: "Yesterday I touched fire with my hand, it hurt me a lot, my hand burned, I will not repeat it again." If there was some mistake in the past, then learn from this, so in the future you won't repeat this mistake. If there was someone else's fault, forgive it, let it go. It will be bad for you to stay offended. Leave it all in the past.

- Is it possible to completely free yourself from karma?

How can one get rid of his karma? Thoughts are karma (sanskrit «action») as they give their result. Words also give its result. And the strongest result gives an action. You can be freed of karma if you free your mind. Before words or actions take place, there's always a thought. Therefore, when you are freed from thoughts, you will not create karma anymore. It is good, if you can get rid of all karmas, but it is not easy. First, you need to get free from negarive at least. Then, from positive, too. This is the main goal of any man, when he comes to the earth, to be freed from all his attachments.

- Based on all said above, can we conclude, that we create our own destiny by ourselves?

Many people say, and I also say: "God had written everything for us." But the truth is that we ourselves have written our fates in the past. Karma that we had created is what we receive now. And then we will also receive what we are creating now. Such a law exists in this Universe. And it is also in our own hands to cleanse everything that we had created previously.

If one student studies every day, makes all the homework tasks, and then gets his As on exams, while another does not study at all and then gets his Fs, is it God to blame? The second student can decide to start studying. Then there will be changes in his life. But for this he needs to try and so something, not just sit still and ask God for an A.

- And what about the general situation in the world? Is it also karma? Is it possible to change it for the better?

People are now spiritually sleeping. Most of them. If we were spiritually awakened, there would not be such a situation in the world. It is necessary that people spiritually awake. It would be good, if in this world all politicians were spiritual persons, if they thought about well-being of their people. Spirituality is needed in all the areas of life. If spirituality is revived, it will be helpful for the whole world.

- And, in conclusion, what would you like to wish to those who will read this interview?

For spirituality, it is not necessary that everyone serves in a church or in a monastery. Spirituality is needed in any profession, at any age. Spiritual heights can be accessed by every person: a man, a woman, a child, or an adult. You do not need to wait until you are old to start spiritual work. Who knows, when your last day and your last hour on this earth will be? At any time, it is necessary to think of God, to recall Him in your thoughts, words, prayers, through pure actions. Do not postpone these good things for tomorrow. From the actions that you are doing now, will you get the result not only in this life.

If you are working, if you are very busy, then, in the morning, in the evening, find 30-40 minutes for yourself. The fact that you work and earn money, is not actually something you do for yourself. All your true wealth is inside of you. Do not forget about this. Money is something that comes and goes. You go to a store, and money stay with a cashier, while you get milk, eggs or something else. Money can be stolen from you, you can lose your car or other atributes of external wealth. But the inner work that you are doing, these fruits will always be with you. In this life, and in the next one, too. If you are wealthy or rich, there is nothing wrong in it. Use this material welth, but do not forget about your inner wealth. Radhe-Radhe!

Interviewed by Ekaterina Drozdovich

Карма: прошлое, настоящее и будущее

интервью с Духовным Учителем Шри Пракашем Джи, 2017 г.

Шри Пракаш Джи. Интервью, 2017 г.

Человеческое тело не вечно. Его человек получает при рождении и оставляет во время смерти. Но сила, оживляющая это тело, существовала до его рождения и будет существовать после его смерти. Сегодняшняя жизнь человека не первая и не последняя его жизнь. Не бывает так, чтобы человек родился сейчас, а потом больше не рождался. Человек будет рождаться, уходить из этого мира, потом снова будет приходить на эту Землю.

- Гуруджи, скажите, почему человек снова и снова должен рождаться? Почему мы принимаем это тело?

Этой Вселенной управляет закон кармы. По этому закону каждая душа получает то, что создавала сама, своими мыслями, словами и действиями. Когда человек рождается, то весь срок своей жизни будет отрабатывать свою карму, хорошую и плохую. И в это же время будет создавать новую. Будет снова рождаться, отрабатывать свою карму и зарабатывать новую. И так тысячи-тысячи жизней. С начала кальпы человек рождается-умирает, рождается-умирает.

Человеку нужно освободиться от всего этого. Приходить, отрабатывать карму и постараться новую не создавать. С каждой жизнью всё более высокого уровня достигать. И больше, и больше освобождаться. Тогда однажды человек полностью соединится с силой Бога и не будет больше приходить. Если придёт, то со своей целью. Цель будет достигать и уйдёт, потом снова с Ним соединится.

- Выходит, что наша жизнь уже до рождения определена нашими прошлыми действиями и желаниями?

Каждое новое рождение – это продолжение того, что было раньше. Когда ребёнок рождается, люди говорят: «О, сейчас только начало жизни!» Это не начало, на самом деле, это продолжение, просто у души новое тело, новая «одежда». И вся судьба ребёнка уже определена: где раньше заканчивал, с какими желаниями, в каком состоянии, от этого дальше свой путь продолжает. Хотите вы того или нет, но по карме нужно переродиться. До рождения никто не представляет, кто будет его родителями. Это всё определяется в зависимости от кармы, с кем какие были привязанности, с какими чувствами были привязанности. Когда человек уходит из жизни, перед смертью свои самые сильные привязанности помнит, на том же и перерождается. Но после рождения память обо всём об этом закрывается.

Посмотрите, как бывает: один человек с утра до вечера просит что-то у других, и никто ничего ему не даёт. Другой же ничего не спрашивает и может получить большое царство. Такое тоже бывает на этой Земле. Это о чём говорит? У людей две руки, две ноги, всё одинаково. Но карма разная. Который получает, он много раньше делал для человечества, для людей, от которых получает. Многое делал. И тот, кто сейчас просит, но не получает, значит никогда ничего не делал. Это правило кармы есть, этот закон всегда будет работать. Так же со здоровьем, так же с семьёй, так же с детьми, родителями, родственниками, друзьями. Вы всё получаете, как вы раньше создавали.

- Неужели всё строго определено и нельзя ничего изменить?

Карму можно очищать. Каждый может постараться это сделать. Для этого нужно над собой духовно работать. Так-то на 100% всё определено в вашей жизни, но если будете прилагать усилия, примерно до 40% судьбы можете изменить. Больше очень сложно. Вам удивительно будет это слышать, но по какой дороге вы пойдёте после этой беседы, уже определено. Когда выйдете отсюда, то всё так в голове будет складываться, что пойдёте туда, куда по судьбе написано.

Если я говорю до 40%, то на самом деле это совсем не мало! Если даже человек будет 2-5% очищать, это уже большое очищение будет. Но есть вещи, которые вы изменить не можете: родители, у которых вы родились, их характер, обстоятельства вашей жизни. Но что в будущем будет, вы можете изменить. Например, вы должны по судьбе бронзовую медаль получить, но если будете усилия прилагать, можете получить золотую. Если у вас плохое от рождения здоровье, можете улучшить его. Плохое здоровье человек тоже получает в зависимости от своего прошлого. Но когда вы будете необходимое лечение делать, нужную диету соблюдать, правильные физические упражнения делать, то можете эту свою карму очистить, сделать своё здоровье крепче.

Чтобы понимать, что вы можете изменить, вам нужно себя внутренне чистить, свою связь с Богом, со своим Иштом крепче делать. Тогда Он для вас как фонарик на пути будет. Стало темно? Фонариком посветили, и уже видно, куда и как нужно идти.

- Получается, что бессмысленно о чём-либо беспокоиться, раз уже всё заранее определено?

Да, правильно, о будущем совсем беспокоиться не нужно. Будущее не в ваших руках. Нужно сейчас хорошо жить. Это в ваших руках. Полностью в ваших руках. Сегодня, сейчас делайте хорошо то, что вы должны делать. Время, которое идёт сейчас – это самое главное время. В эту самую секунду нужно хорошо жить. Что будет через полчаса, вы не можете знать, будущее не в вашей власти. То, что было полчаса назад, уже прошлое. Этого никогда уже не будет, уже ушло. То, что есть сейчас, через пять минут тоже будет уже прошлым.

Человек какую ошибку делает? Вместо того, чтобы жить сейчас и радоваться тому, что есть, погружён в своё прошлое или переживает о будущем. Но с прошлым вы уже ничего не можете сделать. Прошлого уже нет, ушло, и если человек будет беспокоиться о прошлом, будет только портить себе будущее. А будущее само по себе будет хорошим, если сейчас, в настоящем, правильные вещи будете делать. Беспокоиться о будущем не нужно, нужно сейчас правильные решения принимать.

- Многие люди переживают о прошлом. Как с этим быть?

Духовность чему учит? Что вы каждую секунду, каждое мгновение своей жизни должны жить спокойно и радостно. Если о прошлом переживаете, значит сейчас в беспокойном состоянии находитесь, и то, что может в это время вам по карме прийти хорошее, плохим делаете, сами себе всё портите. Вы лучше сейчас сосредоточьтесь на своих мыслях, словах и действиях, чтобы в будущем было лучше.

От прошлого нужно учиться. Если вы будете не переживать, а размышлять, тогда от него будет большая польза. Например: «Я вчера дотронулся рукой до огня, мне было от этого очень больно, рука горела, я больше не буду этого повторять». Если была какая-то ошибка в прошлом, то учитесь на этом, в будущем эту ошибку не повторяйте. Если была чья-то, не ваша, ошибка, прощайте и обиду не держите. От обиды прежде всего вам самим будет плохо. Оставляйте всё это в прошлом.

- А можно ли совсем освободиться от кармы?

Как можно освободиться от кармы? Мысли это карма (санскр. действие), они дают свой результат. Слово тоже даёт результат. И самый сильный результат дают действия. Освободиться только мысленно можно. Прежде слова или действия появляется мысль. Поэтому, когда будете освобождаться от мыслей, то не будете карму дальше создавать. Хорошо, если получится от всех карм освободиться, но это непросто. Для начала нужно хотя бы от негатива освободиться. Затем и от позитива тоже. Это же главная цель человека, когда он приходит на Землю, - освободиться ото всех привязанностей.

- Исходя из всего сказанного выше, следует ли, что мы сами создаём свою судьбу?

Многие говорят, и я тоже говорю: «Бог нам всё написал». Но истина в том, что это всё мы сами в прошлом «писали». Карму, которую мы делали, сейчас получаем. И потом, что делаем сейчас, тоже будем получать. Такой закон в этой Вселенной есть. И в наших же руках очищать всё, что мы раньше создавали.

Если один студент каждый день учится, все задания делает, потом всё на пятёрки сдаёт, а другой не учится и потом двойки получает, Бог здесь при чём? Сам студент может решить на двойки больше не учиться. Тогда будут изменения у него. Но для этого нужно постараться, не сидеть просто так и только просить пятёрки у Бога.

- А как быть с общей ситуацией в мире? Это же тоже по карме? Можно ли изменить её к лучшему?

Люди сейчас все спят духовно. Большинство. Если бы духовно просыпались, то не было бы такой ситуации в мире. Очень нужно, чтобы духовно просыпались люди. Хорошо было бы, если бы в этом мире все политики были духовными, что-то для людей думали. Духовность нужна во всех областях. Будет возрождаться духовность, для всего мира от этого будет польза.

- И, в завершение, что бы Вы хотели пожелать тем, кто будет читать это интервью?

Для духовности не обязательно, чтобы все только в храме или в церкви служили. Духовность нужна в любой профессии, в любом возрасте. Духовных высот все могут достигать: и мужчина, и женщина, и ребёнок, и взрослый. Для духовной работы не нужно ждать, когда вы уже будете старый. Кто знает, когда будет ваш последний день, ваш последний час? В любое время нужно помнить Бога, через мысли, слова, молитву, через чистые действия. Эти хорошие вещи на завтра не оставляйте. От действий, которые сейчас делаете, не только в этой жизни будете получать результат.

Если вы работаете, очень заняты, - утром, вечером, 30-40 минут найдите для себя. То, что вы в мире работаете, деньги зарабатываете, это вы не для себя делаете. Всё ваше реальное богатство – у вас внутри. Про это не забывайте. Деньги к вам пришли и ушли. В магазин вы зашли, они у продавца остались, у вас – молоко, кефир, что-то там ещё. Деньги, машину у вас украсть могут или по-другому вы ваше внешнее богатство потерять можете. Но ту работу, что вы внутри делаете, эти плоды всегда с вами будут. В этой жизни, в следующей тоже. Если материально живёте хорошо, плохого в этом нет. Пользуйтесь этим, но про внутреннее своё богатство не забывайте. Радхе-Радхе!

Беседовала Екатерина Дроздович